Ваша Sanny13
Легенда о лошади с необычайным окрасом.
читать дальше...
Согласно традиции, владельцы карачаевских табунов дают имена только жеребцам. Все кобылы испокон веков ходили безымянные. Все, кроме одной. Она – единственная. Она – как будто гостья в нашем мире. Она - Легенда.
Кавказская легенда гласит: много лет назад в далеком ущелье жил почтенный старик. И было у него семь сыновей и красавица-дочь. Многие сватались к ней, большой выкуп предлагали, да только сердце девушки навсегда было отдано молодому джигиту из соседнего аула. Был он беден, но отважен и горд. Попросил джигит руки красавицы, однако отец поставил условие, которое никому выполнить было не под силу - в качестве выкупа привести такого коня, которого еще никто и никогда не видел! И срок поставил: если через три недели не будет коня, в тот же день отдаст дочь за богатого.
Опечалился юноша, собрал нехитрые пожитки и ускакал в горы. Прошла неделя, другая... Много верст проскакал джигит, самые коварные ущелья покорил, спросил самых мудрых старцев, но не нашел коня, достойного быть платой за любовь. На исходе третьей недели взобрался странник на самый высокий утес, задумав броситься с него вниз, лишь бы не возвращаться с позором в аул. Спешившись, юноша поклонился горам и стал молиться богу, прощаясь с белым светом. Внезапно раздался страшный грохот, и молния ударила в стоящего рядом с джигитом жеребца...
Настал день свадьбы. В ауле собрались гости, чтобы поздравить молодых, да попировать за роскошным столом. Однако не успел богач выкупить невесту, как в воротах показался джигит на жеребце невиданной красоты. Был тот конь словно выточен из мрамора и казалось, будто самая искусная кружевница сплела его шкуру из серебристых молний и темной ночи. Увидев такого коня, отец тут же отдал дочь за бедного пастуха.
Так гласит старая легенда. Мы не знаем, все ли в ней правда, но конь такой действительно существовал. Звали его Буян, и жил он в одном из табунов Карачаево-Черкессии. В пять лет коня украли в Абхазию, однако жеребец через три года вернулся домой, пригнав с собой восемь кобыл. Это был смелый и сильный конь, долгие годы он радовал своих хозяев и пал в возрасте двадцати лет. У него было много жеребят, но ни один из них не повторил масть отца. В год, когда Буяна не стало, одна из его многочисленных дочерей, гулявших на просторах Кавказа, изменилась. Снова серебристые росчерки засверкали на темной шкуре, за что уникальную кобылу и нарекли Легендой. И была она словно высечена из мрамора и будто не живая…
То, что она неживая, подтвердили и врачи двух клиник, куда отправили на анализ кровь переехавшей в Можайск Легенды. Доктора сразу сказали честно: "У вас труп. С такими показателями лошади не живут". Воспалительный процесс во внутренних органах зашел так далеко, что никто не верил, что это кровь живой лошади. У единственной во всем мире кобылы был единственный шанс на спасение. И этот шанс выпал: вытащить кобылу с того света взялась Виктория Аликперова, которая приезжала к полуживой лошади каждый день и капала, колола, боролась с температурой… Сколько часов, дней и недель ушло на то, чтобы кобыла просто стала нормально есть, сейчас даже страшно вспоминать. Однако нечеловеческий труд, такой привычный для Виктории Аликперовой, увенчался успехом. История Легенды не закончилась и у всех нас появилась уверенность в том, что серебристые молнии кавказского неба будут еще долго сверкать на лоснящихся боках дочери гор, отражая можайское солнце. И она будет жить, единственная в России и в своем роде. Лошадь - легенда. Легенда с большой буквы!
У кобылы Легенды уникальный окрас, который называется отметины жирафа. Это белесый узор в виде сетки, «наброшенной» на спину, бока и часть крупа. Ячейки в такой сетке имеют форму неправильных многоугольников, что действительно очень похоже на узор на теле жирафа. К сожалению, до сих пор неизвестна причина этого узора — наследственность или внешнее воздействие. Австралийский ипполог Дж. Гоуэр отмечает, что владельцы обычно считают его появление результатом внешнего воздействия — «дождевого ожога», травм от седла, аллергии на репелленты и даже выпаса под хвойными деревьями. Отметины жирафа очень редки, из-за чего и сложно выявить их причину. Примечательно, что прежде чем попасть в Можайск к своему нынешнему владельцу Евгению Матузову, Легенда довольно долго содержалась в горах Карачаево-Черкесии. Сложно сказать, подтверждает ли это версию о происхождении отметин от внешнего воздействия или же они могут передаваться по наследству.